В.Коломак: «Спектакли должны не просто нравиться, – потрясать!»
Его ждали. И долго ждали. Ну как драматическому театру без главного режиссера? И вот он появился: уверенный в себе, четко понимающий, что именно хочет сделать в первую очередь.
Успешные гастроли нашего театра в Заречном приподняли боевой актерский дух, а впереди – столько премьер, в которых основная ставка, конечно, на качественную режиссуру и добротную актерскую игру.
В.Коломак:
– На первой встрече с актерами я осторожно декларировал свои намерения. Осторожно, потому что для них я пока кот в мешке. Мне нужно добиться художественного авторитета, чтобы люди поверили в меня. Тогда корабль по имени Театр можно будет круче разворачивать… А пока я лишь обозначил, что театр должен повернуться в сторону молодежи и интеллигентности. Должны появиться интеллектуальные спектакли. Есть же драматургия более изощренная, что ли. Театр – достаточно условное искусство. Но у него есть преимущества перед кино. У него другой язык – язык символов, метафор, образов. И это дает возможность достигать поставленных целей. У меня есть опыт, когда в городе шахтеров, в простом городе простых людей зрители шли не на комедии, а на нормальные драматические спектакли. И они становились коммерческими. Нужно удерживать внимание зрителя постоянно, может быть, закладывая в спектакль современные начала, элементы триллера, что ли. Это когда из одного напряжения попадаешь в другое… Такие спектакли не просто нравятся – они потрясают!»
Вместо резюме:
Коломак Владимир Яковлевич,
1955 г.р., родом из Нижнего. Учился в Горьковском театральном училище и какое-то время работал актером. А в 1989 году окончил Белорусский государственный театрально-художественный институт по специальности «режиссер театрального коллектива». Работал режиссером-постановщиком и главным режиссером во многих драматических театрах России: Прокопьевском, Камышинском, Рыбинском и Елецком. Проходил стажировку в Московском театре им. Ленинского комсомола – был приглашен на Высшие режиссерские курсы к Марку Захарову, который объявил сразу: «Учить ничему не буду, но научиться у меня можно». Он и научился, что – то оспаривая, а что – то безоговорочно принимая. Уверен, год в Ленкоме – один из самых важных этапов в творческой жизни.
Интервью с главрежем саровского драматического театра читайте в следующем номере газеты.